Не лишним будет знать (экологическая)

Наслаждаясь тишиной, чистым воздухом и красивыми пейзажами рассветов и закатов, не будем забывать, что, уехав подальше от города, мы не обезопасили себя от экологических проблем.

Мельница - далеко не самое худшее место возле Екатеринбурга, где можно строить дом и растить детей, но есть и у нас рядом потенциальные источники опасности.

При общении со многими достаточно взрослыми людьми, даже местного происхождения, вызывает удивление полное незнание того, насколько близко расположено ПО Маяк и что там происходило,например. Они возят свои семьи на Челябинские озера, Маяками и Карабашами их не напугать)

С экологической точки зрения самая опасная для нашего поселка - Белоярская атомная станция, в защитной зоне (т.е. зоне заражения в случае выброса) которой мы находимся.


На карте (очень странно рекламирующей расположение другого поселка:-) ) также нанесена роза ветров, согласно которой преобладает направление от станции от нас.

Коротко о самой станции: 4 реактора, два из них древних и недействующих, но при этом не утилизированных, два работают, последний запущен буквально на днях и еще не выведен на полную мощность. Также на территории станции два хранилища ядерных отходов, ждущих реконструкции из-за нехватки места в скором времени. Охлаждаются реакторы водами Белоярского водохранилища (не непосредственно,конечно, но первые 2 реактора были одноконтурными). Станция перенесла один крупный пожар.

Следующее - ПО Маяк (г. Озерск) - изначально построено как предприятие по изготовлению начинки для атомных бомб, в настоящее время крупное хранилище ядерных отходов. Радиоактивный след от взрыва на хранилище (полностью зависящий от ветра) протянулся в 40 км от Мельницы и остановился только за Тюменью

Очевидцы последствий этого взрыва отмечают наличие в ночном небе необычного фиолетового свечения, а также полную, мертвую тишину в лесу, и запах озона.

О том, как работает АЭС, "на пальцах": никаких космических нанотехнологий. "Энергия атома" - всего лишь преобразование тепла в электричество. Радиоактивное топливо (топливные сборки,ТВЭЛ) в реакторе нагревает воду, она преобразуется в пар и крутит турбину-генератор. Пар охлаждается водохранилищем. Получившаяся вода идет по кругу обратно. Посредник в передаче тепла от реактора к воде - натрий. Крупные радиационные аварии происходили по причине проблем с охлаждением реактора либо хранилища отходов.

Ниже "коротенечко" список аварий на БАЭС:


• С 1964 по 1979 год неоднократно происходили разрушения топливных сборок активной зоны на первом блоке. В 1977 году произошло расплавление половины топливных сборок активной зоны на втором блоке. Ремонт длился около года. 31 декабря 1978 года произошел пожар на втором энергоблоке. Пожар возник от падения плиты перекрытия машинного зала на маслобак турбогенератора. Выгорел весь контрольный кабель. Реактор оказался без контроля. При организации подачи аварийной охлаждающей воды в реактор переоблучилось восемь человек.

• 21 января 1987 года на реакторе БН-600 произошла авария: в результате превышения допустимой эксплуатационной температуры в активной зоне реактора произошло массовое нарушение герметичности ТВЭЛов. Это привело к выбросу радиоактивности с суммарной активностью около 100 тысяч Кu. Авария по всем признакам соответствовала 4-му уровню по шкале INES.

• В августе 1992 года экспедицией Госкомчернобыля России в районе Белоярской АЭС обнаружены аномальные концентрации це¬зия-137, кобальта-60. Максимальная мощность излучения зарегистрирована на уровне около 1200 мкР/час и сформирована в основном излучением кобальта-60.

• 22 декабря 1992 года на станции при перекачке жидких радиоактивных отходов на спецводоочистку для ее переработки из-за халатности персонала было затоплено помещение обслуживания насосов хранилища жидких радиоактивных отходов (ХЖО). Вода поступила в страховочный поддон и из-за его неплотности, также из-за переполнения попала в грунт под ХЖО, а затем по специальной дренажной сети, предназначенной для отвода грунтовых вод - в водоем-охладитель. Общее количество ЖРО, попавших в поддон, около 15 м3 суммарной активностью 6 Кu. Суммарная активность цезия-137, попавшего в пруд-охладитель, около 6 мКu. Этому инциденту был присвоен 3-й уровень по шкале INES.

• 29 января 1993 года из-за участившихся сбоев в технологическом процессе на Белоярской АЭС была расширена санитарно-защитная зона станции. Радиус вырос с 8 до 30 километров и сравнялся по размеру с Чернобыльским.

• 7 октября 1993 года в 11 часов 19 минут третий блок Белоярской АЭС был остановлен по признакам повышения радиационного фона в вытяжной вентиляционной сети. Причина - утечка теплоносителя в одной из вспомогательных систем. Также, по словам директора станции, произошло незначительное возгорание. Происшествие оценено как инцидент 1-го уровня по шкале INES.

• 6 июня 1994 года во время капитального ремонта произошла утечка нерадиоактивного натрия из второго контура, из-за чего начался пожар. Персонал станции своими силами справиться не смог и вызвал пожарную бригаду. У нее также не оказалось средств для тушения натрия. После того, как утечка была остановлена, уже вышедший натрий выгорел, и пожар сам прекратился.

• В течение 1995 года наблюдалось превышение допустимых концентраций цезия-137 а 1,2-4,4 раза и стронция-90 в 1,8 -11,5 раз в подземных водах контрольных скважин хранилища жидких радиоактивных отходов Белоярской АЭС.

• 9 июня 1999 года один из трех турбогенераторов был выключен из-за опасности возгорания турбины. Сработала аварийная система. Два других генератора автоматически выключились. Причинами стали перегрев опорного подшипника и последующее задымление.

• 9 сентября 2000 года в энергосистеме «Свердловэнерго», снабжающей станцию электричеством, из-за ошибки персонала произошла авария, в результате которой Белоярская атомная станция была отключена от электропитания. Через 3 секунды после этого произошло аварийное отключение реактора БН-600. В результате станция снизила нагрузку до 0. Экстренная остановка сопровождалась стравливанием пара. Станция была обесточена в течение 9 минут. Нештатная ситуация подобного рода не описывается в специальных инструкциях. По мнению независимых экспертов, всего несколько минут отделяли БАЭС от катастрофы, сравнимой с Чернобыльской.

• 9 июля 2007 года в результате попадания молнии в портал воздушных линий отключился один из трех генераторов мощности БАЭС.

• В июне 2008 г. в связи с выявлением неисправности в системе регулирования скорости вращения одного из главных циркуляционных насосов было произведено снижение мощности с номинальных 600 до 400 МВт. Для устранения автоматическая система выключила одну из «петель», по которым циркулирует теплоноситель.

[Сообщение изменено пользователем 08 января 2016 17:04]

ответить цитировать пожаловаться модератору №1
Мы все умрем? :weep:
Может в тайгу, к Агафье Лыковой? Там
ответить цитировать пожаловаться модератору №2

[Сообщение удалено пользователем]

Цитата пользователя Александр159:

Может в тайгу, к Агафье Лыковой? Там

в тайге сибирской тоже не всё гладко) тамошний аналог Маяка,что возле Томска, отличился новой технологией хранения жидких радиоактивных отходов - закачкой их в подземные скважины до 400 м
ответить цитировать пожаловаться модератору №4
Мы точно умрем.:weep: Может организуем поселок за пределами Земли? Только ни Ук, ни правление с активистами с собой не возьмем?
ответить цитировать пожаловаться модератору №5
нееее нам и здесь хорошо!:-D
ответить цитировать пожаловаться модератору №6
Цитата пользователя Александр159:

Только ни Ук, ни правление с активистами с собой не возьмем?

а дворников возьмете,а?:-D

Цитата пользователя Андрей и Даша:

и у нас рядом потенциальные источники опасности.

лично мне абсолютно пофик))))
ответить цитировать пожаловаться модератору №7
Я конечно могу ошибаться, но. В статье есть не стыковки, например по розе ветров, все на оборот. Расположение Белоярской аэс выбрано таким образом что в случае аварии все выбросы будут уходить от Екатеринбурга, по статье в сторону екатеринбурга - мельницы. Да и сколько живу здесь, преобладают внтра с северо-западного направления и дуют на юго восток. Далее. Действует сейчас 1 реактор, который запустили больше года назад. Первые три в режиме консервации. Причем первые два остывшие. Да и по словам рыбаков кто рыбачит на белоярке и зациклен на том, чтобы везде радиацию померять и нитраты в продуктах, на водохранилище радиационный фон ниже чем в Екате. Андрей, откуда статья?

[Сообщение изменено пользователем 22 декабря 2015 07:38]

ответить цитировать пожаловаться модератору №8
Цитата пользователя SamSebeYa:

. В статье есть не стыковки, например по розе ветров, все на оборот.

+100 у нас преобладают северо западные ветра...
ответить цитировать пожаловаться модератору №9
Папа в начале 90-х работал на белоярке, каждый день производил замеры от белоярки до города, в полях были размещены всевозможные установки, которые собирают осадки, замеры в воздухе и т.д. Он говорил что чем ближе к городу тем больше фонило))) В центре города говорит было раза в 3 хуже чем около забора станции))) И очень часто рассказывал что до сих пор удивлен насколько там все серьезно было в плане экологической безопасности. Ну и если не дай бог придет кабздец станции, то думаю тут и в екб всем хватит подышать)) Я вообще третий год, когда говорю кому-нибудь где строю дом, выслушиваю кучу фраз типа ооооо ты чееее надо было в сысерти, у вас же там белоярка опасно, когда отвечаю им что если бахнет то на всех хватит 90% соглашаются и на этом тема закрыта))) А еще про самолеты начинают, отвечаю что окна есть современные качественные, проветривать есть клапана безшумные, а что касается самолетов дак я мечтаю что буду сидеть вечерами на кресле качалке попивать пивко либо вискарик и наслаждаться красивыми самолетами, и даже придумал что буду изучать и внешне и по звуку с сыном самолеты)))
ответить цитировать пожаловаться модератору №10
Ответ пользователю SamSebeYa на сообщение
Работает с 80-х бн600, 10 декабря запустили бн-800, на е1 было в новостях. Да, удивило по розе ветров,почти всегда в мельнице ветер дует в другую сторону,но на картах почему-то вот так...

[Сообщение изменено пользователем 22 декабря 2015 10:43]

ответить цитировать пожаловаться модератору №11
4-ый энергоблок не запущен, была комиссия из Москвы и ввод его в работу был приостановлен. Пока на неопределенное время. Сейчас в гостинице 4-го энергоблока живет 1 человек, в августе жило больше 50-ти. Когда устранят неполадки и запустят - неизвестно.
ответить цитировать пожаловаться модератору №12
Ответ пользователю Наталья на сообщение
Новости смотрите - четвертый запущен сегодня, пока работает на 30 % мощности...
ответить цитировать пожаловаться модератору №13
Муж моей подруги - зам. нач. отдела радиационной безопасности на БАЭС. Говорит, что обеспечение безопасности на станции на самом высоком уровне по России. Да и после Чернобыля выводы серьезные сделаны были и меры определенные приняты.
ответить цитировать пожаловаться модератору №14
Цитата пользователя Андрей и Даша:

Да, удивило по розе ветров,почти всегда в мельнице ветер дует в другую сторону,но на картах почему-то вот так...

Строителей обучают розе ветров еще в ВУЗах (супруга из их рядов), они могут подтвердить, что направление и интенсивность ветра на розе ветров обозначается с той стороны, откуда дует ветер, а не куда он дует.
То есть на данной схеме обозначено преобладание юго-западных ветров. В доказательство тому - след от МАЯКа.
ответить цитировать пожаловаться модератору №15
Не стоит бояться БАЭС. Но знать про нее, да и про Маяк, да и вообще много чего знать - всегда полезно. На БАЭС остановлены два первых энергоблока с реакторами АМБ, топливо до сих пор хранится в пристанционном хранилище и это действительно проблема, но опасности тут для нас с вами нет - проблему решают. Через несколько лет это топливо начнут вывозить на все тот же "Маяк" для переработки. Третий энергоблок с БН-600 работает уже больше 30 лет и работает вполне успешно, каких-либо радиационно опасных для населения аварий на нем не было. Четвертый энергоблок с реактором БН-800 строили почти 9 лет, наконец достроили и недавно подключили к энергосети, но до выхода на 100% мощность ему понадобится еще не меньше года. Это все полезно знать не просто для того чтобы понимать явные и неявные угрозы, но и гордости ради. А поводы для этого есть. На пальцах я это недавно попытался объяснить в колонке на ссылка, интересующимся могу посоветовать прочитать - ссылка

Ну а если уж рассуждать об опасных для жизни и здоровья вещах, касающихся нас, жителей Мельницы, то приближение на 30 км к БАЭС по сравнению с городом - это не самое страшное. Самый большой антропогенный риск для здоровья, который мы увеличили - это риск попадания в ДТП. Ежегодно в стране около 30 тысяч человек гибнет в ДТП, на порядки больше калечится. И ежедневное путешествие по загородной трассе минимум на 60-70 км, особенно зимой да в снегопады типа сегодняшнего - это гораздо более явная угроза нашей с вами жизни. Так что советую всем наслаждаться более чистым воздухом, водой и свободой, не беспокоиться о радиации, которая была, есть и будет вокруг нас (а в городе даже больше), и быть аккуратными за рулем.

[Сообщение изменено пользователем 22 декабря 2015 22:47]

ответить цитировать пожаловаться модератору №16

Самый большой антропогенный риск для здоровья, который мы увеличили - это риск попадания в ДТП. Ежегодно в стране около 30 тысяч человек гибнет в ДТП, на порядки больше калечится. И ежедневное путешествие по загородной трассе минимум на 60-70 км, особенно зимой да в снегопады типа сегодняшнего - это гораздо более явная угроза нашей с вами жизни.

ну про это-то все знают,сами выбирали:-) по поводу дороги наше место - из самых лучших, всё-таки встречная полоса на трассе - отдельно, а это в безопасности главное

Хочется еще добавить и о хорошем, возле нас нет грязных производств - металлургических и химических комбинатов. Нет магистральных нефте-газопроводов. Трасса достаточно далеко.
ответить цитировать пожаловаться модератору №17
Цитата пользователя Кирилл:

а что касается самолетов дак я мечтаю что буду сидеть вечерами на кресле качалке попивать пивко либо вискарик и наслаждаться красивыми самолетами, и даже придумал что буду изучать и внешне и по звуку с сыном самолеты)))

В принципе уже можно отличить наши "Ту"-шки и "Ил"-ы. Тушки ревут сильно, ну а про МЧС-ные илы и так всё понятно
ответить цитировать пожаловаться модератору №18
Цитата пользователя mr.Douk:

В принципе уже можно отличить наши "Ту"-шки и "Ил"-ы. Тушки ревут сильно, ну а про МЧС-ные илы и так всё понятно

Еще у нас довольно популярны военно-транспортные АНы (12, 26) турбовинтовые. В летний период их много над домом проходит, гудят солидно. Иногда удается отличить по звуку Боинги от Айрбасов, последние меньше шумят )
ответить цитировать пожаловаться модератору №19
Да, самолеты - отдельное развлечение. Самая изюминка, конечно, это когда АН-124 "Руслан" в Кольцово летает. Нечасто, но несколько раз видел. По флайтрадару вообще иногда любопытно авиацию отслеживать. Летом вот как-то снимал то что над головой появлялось - ссылка

Вот, например, Ил-76 - самое шумное из того что часто над нами пролетает.
Вот Ил-76, например. Самое шумное из того что довольно часто над нами пролетает.


А так в хорошую погоду выглядит Боинг-747, пролетающий над нами на высоте 10 км.

[Сообщение изменено пользователем 27 декабря 2015 20:01]

ответить цитировать пожаловаться модератору №20
Новое сообщение